mrdzen (mrdzen) wrote,
mrdzen
mrdzen

Category:

Болонья: выкинь свой болоньевый зонт, съешь лучше пасты

Болонья. Италия 2020.

Болонья стала весьма приятным открытием в эту новогоднюю поездку. Из туристического слогана «ученая, толстая и красная» больше интересовал пункт про размер талии. Вкусно поесть — как тут можно отказаться. Но! К черту эти слоганы! Абсолютно нетипичные городские улочки, отличные обзорные площадки, таксисты катающие по счетчику до аэропорта, и на закуску эксклюзивная экспозиция работ Шагала, — все это крепко загнало Болонью в список для повторного посещения. 

Версия поста mrdzen.com, без рекламы, смс и современным дизайном. Энжой! Ну или в друзья добавляться не забывайте ;)

01. Болонья  — это прежде всего арочно-галерейная лихорадка. На бумаге 40 км галерей звучат сухо и непривлекательно. Однако, при встрече влюбляют в себя сразу и безапелляционно. Такой урбанистический прием, придуманный задолго до борьбы с парковками, делает исторический центр дико привлекательным и фотогеничным.
Болонья. Италия 2020.

02.
Болонья. Италия 2020.

03.
Башня Азинелли (La torre Asinelli). Болонья. Италия 2020.

03. Этот прием объясняется не волей местного королька-самодура, а преследует вполне конкретные цели. С развитием города в позднее средневековье, как образовательного центра, возникла острая необходимость в квадратных метрах. Чтобы эффективнее использовать городское пространство, к зданиям стали пристраивать галереи. Таким образом увеличивалась необходимая городу жилая площадь. Единственным условием была возможность пронестись по этим галереям верхом. Откуда и родились требования по не маленьким габаритам в высоту.
Болонья. Италия 2020.

04.
Болонья. Италия 2020.

05. «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной”, когда болонские портики у меня над головой!» © zaglyanika
Болонья. Италия 2020.

06.
Болонья. Италия 2020.

07. В том самом городском лозунге правда про галерии ни слова: «ученая, красная, толстая». Красная — это про пристрастие местных строителей к ярким фасадам. Ученая — безусловно про старейших Болонский университет и большое количество студентов в городе. Толстая — тут понятно (от себя добавлю, что еще и с приятными ценниками).
Болонья. Италия 2020.

08.
Болонья. Италия 2020.

09.
Болонья. Италия 2020.

10. Вряд ли этруски, основывая город в VI-веке до н.э. изначально имели в виду такую концепцию. Даже гости из средних веков не узнали бы старый город. Болонья тех лет была больше похоже на средневековую версию Нью-Йорского даун тауна. Только вместо офисных высоток, башни. Много башен.
Башни Болоньи.

11. По одной из версий, такой парад башен объясняется просто местным конкурсом — у кого длиннее. До наших дней, из более чем сотни башен, дожило только 22. Самыми знаменитыми являются падающие башни Гаризенда и Азинелли.
Падающие башни Гаризенда и Азинелли. Болонья. Италия 2020.

12. Башни со временем заслужили звание “символ города”.
Падающие башни Гаризенда и Азинелли. Болонья. Италия 2020.

13.
Башня Азинелли (La torre Asinelli). Болонья. Италия 2020.

14. Вместе с башнями в историю ушли и болонские каналы. Маленькая Венеция, это прозвище было некогда весьма актуальным для города. Каналы служили важными торговыми и транспортными артериями: прокатиться можно было до Реки По, и далее отправиться в круиз по Адриатике.
Маленькая Венеция (La Piccola Venezia). Болонья. Италия 2020.

15. Со временем некоторая часть из них была засыпана, за ненадобность. Часть отправилась с глаз долой под землю. И лишь небольшой кусок, некогда обширной городской сети каналов, выходит наружу.
Маленькая Венеция (La Piccola Venezia). Болонья. Италия 2020.

16.
Маленькая Венеция (La Piccola Venezia). Болонья. Италия 2020.

17. Где-то там в подземельях сохранился даже старый римский мост, перекинутый через один из некогда открытых каналов. Вроде ранее проводились экскурсии по подземной части города. На январь 2020 таковых обнаружить не удалось.
Подземелья Болоньи.
Подземелья Болоньи. © GianMarco Borgia.

18. Время не пощадило и городские оборонительные стены. Три кольца защитных сооружений крепко обнимали город с XIII века. С наступлением же века XX-го многовековой защитный периметр был разобран, освободив место для новых улиц и дорог. Сохранилось лишь пару городских ворот, и совсем немного артефактов. Фрагмент карты Болоньи 1640 года. На переднем плане северо-восточный участок городской стены от ворот сан-Виателе до ворот Галльера.
Фрагмент карты Болоньи 1640 года. На переднем плане северо-восточный участок городской стены от ворот сан-Виателе до ворот Галльера. Источник.

19.
Болонья. Италия 2020.

20.
Болонья. Италия 2020.

21.
Болонья. Италия 2020.

22. Сохранившиеся ворота при встрече смотрятся весьма странно: как калитка, при отсутствующем заборе.
Ворота Porta Galliera. Болонья. Италия 2020.

23. Нынешняя кольцевая дорога почти совпадает с периметром этой стены.
Болонья. Италия 2020.

24. Самый центр-центр в Больное — это две перпендикулярные площади: площадь Нептуна и большая площадь, размером в футбольное поле, под названием Большая площадь. Все новогоднее счастье в основном здесь и находиться: толпы народу, большая елка и большое количество рюмочных с какой то едой.
Большая площадь (Piazza Maggiore). Болонья. Италия 2020.

25.
Площадь Нептуна (Piazza del Nettuno). Болонья. Италия 2020.

26.
Via Rizzoli. Болонья. Италия 2020.

27.
Piazza Galvani. Болонья. Италия 2020.

На Большой площади, как это не удивительно, есть в наличии и большая базилика и заодно еще одна визитная карточка города: базилика Сан-Петронио. По размерам она не на первом месте. А вот список самых больших в мире кирпичных церквей возглавляет.

28. Вид недоделанного фасада, с удивленной мордахой, словно намекает на странное видение мира архитектором. А видел Антонио ди Винченцо в своем проекте не эпичный долгострой, а желание городских властей возвести эпичное строение, по размерам затмевающее римский собор Святого Петра. Впрочем размер, по настоятельным рекомендациям из Рима, пришлось уменьшить. Сроки строительства затянулись так, что доделывать уже пришлось другим архитекторам. А попытки закончить облицовку предпринимались вплоть до XX века.
Базилика Сан-Петронио (La Basilica di San Petronio). Болонья. Италия 2020.

29. Обманчивая не многолюдность выше обусловлена отнюдь отсутствием популярности, а личным героическим подвигом встать с рассветом. Так то все как обычно: люди, очереди.
Базилика Сан-Петронио (La Basilica di San Petronio). Болонья. Италия 2020.

30. Зимний рассвет это конечно не в 5 утра. Но принижать свои заслуги не буду: это все равно не лего :). Зато в подарок весь пустующий обширный исторический центр. С приятными дополнением в виде работающих кофеен.
Болонья. Италия 2020.

31.
Болонья. Италия 2020.

32.
Болонья. Италия 2020.

33. Если вы заблудились в городе, сел телефон, а полярной звезды не видно, тогда не обязательно судорожно искать мох, в попытках определиться где север, запад и т.д. Для этого достаточно найти вход в любую каноничную базилику из средневековья. Она должна быть обращена строго на восток. Этот, офигенно полезный метод, к сожалению не будет работать в Болонье. Главный собор в этом не помощник. Вместо него рассветные лучи встречает дворец Градоуправления, или Palazzo del Podesta.
Дворец Градоуправления (Palazzo del Podesta). Болонья. Италия 2020.

34. Миф про «галерею шепота» проверить правда не удалось. Суть ее в том, если прошептать что либо в сторону одного из четырех углов арки, расположенной посредине галереи и украшенной статуями, вас будет слышать человек, стоящий в противоположном углу.
Дворец Градоуправления (Palazzo del Podesta). Болонья. Италия 2020.

35. Вторая главная площадь в историческом центре — площадь Нептуна. Созерцая трехметровую статую собственно Нептуна несложно догадаться откуда у площади название. Когда-то меня немного удивляла традиция называть мелкие свободные пространства собственным именем. Возле любого ДК на постсоветском пространстве с пятерку таких мест найдешь, и штук десять Ленинов засунешь. Потом конечно все стало на свои места: и скульптуры бывают шикарными, и исторический центр может означать не 2 штуки чудом сохранившихся здания. В Болонье же, для этой организации этого публичного пространства пришлось поработать бульдозером в XVI веке.
Площадь Нептуна (Piazza del Nettuno). Болонья. Италия 2020.

36.
Площадь Нептуна (Piazza del Nettuno). Болонья. Италия 2020.

37. Строительство фонтана заказал один из кардиналов, с целью прославить правительство Папы Пия IV. «Нептун правит в морских водах, а Папа во всём мире», якобы такова была причина. Но! Языческий бог в качестве прославления христианского топ-менеджера… Не знаю, не знаю…

38. Все скульптуры фонтана обнажены. По этому поводу местных хранителей скреп знатно бомбило. Были предложения хотя бы на статую Нептуна надеть штаны 0_о
Статуя Нептуна. Болонья. Италия 2020.

39. С некоторого ракурса, можно понять что второе прозвище Нептуна «Гигант» относиться отнюдь не к размеру самой статуи.
Статуя Нептуна. Болонья. Италия 2020.

40. Братья Мазерати, позаимствовали образ трезубца, и тем самым сделали его весьма узнаваемым символом.
2005 Maserati 4200 GT

41. Я уже упоминал, что несмотря на имидж не самого популярного туристического маршрута Диван — Болонья, в городе местами становиться плотновато.
Болонья. Италия 2020.

42. Сбежать мы решились к южной оконечности города. Взобраться на Караульный холм и в подарок получить умиротворяющие пасторальные итальянские панорамки.
Болонья. Италия 2020.

43. На холме в 300 метров над уровнем моря возвышается барочная Мадонна-ди-Сан-Лука. И главный ее козырь, кроме весьма удачного местоположения, это икона Девы Марии с младенцем, написанная святым Лукой. И еще небольшая обзорная площадка.
Мадонна-ди-Сан-Лука (Madonna di San Luca). Болонья. Италия 2020.

44. По местному лору, икона досталась греческому отшельнику от священников собора Святой Софии, который в Константинополе, с пометкой доставить сабж на «Караульный холм». Имея столь «конкретные»  указания наш курьер первым делом отправился в Рим, ибо холмов там аж семь. Но там героя сначала ждало разочарование, а потом удачная встреча с болонским сенатором. Который и поведал о существовании такого адреса собственно в Болонье. Хэппи энд.
Мадонна-ди-Сан-Лука (Madonna di San Luca). Болонья. Италия 2020.

45.
Мадонна-ди-Сан-Лука (Madonna di San Luca). Болонья. Италия 2020.

46. Местным монахам конечно можно только позавидовать, с такими видами, да еще с важным христианским артефактом коротать будни одно удовольствие.
Болонья. Италия 2020.

47.
Болонья. Италия 2020.

48.
Болонья. Италия 2020.

49. Самым запоминающимся конечно оказался подъем сквозь двухкилометровую галерею с 666 арками. Строили эту шикарную галерею больше ста лет. Количество арок символизирует победу над злом, а именно змея (дьявола), раздавленного ногой Девой Марией (ну или как то так).
Болонья. Италия 2020.

50. Процесс преодоления такого пути занимает конечно времени и сил, зато аппетит будет отменный!
Болонья. Италия 2020.

51. Ближе к вершине уже можно панорамки щелкать.
Болонья. Италия 2020.

52. Спуск и (или) подъем заставляет гордится собой. До тех пора, пока по пути не встретится человек использующий эти нескончаемые ступеньки для собственной пробежки.
Болонья. Италия 2020.

53. Парадный вход в галерею и первая арка. И пока конец поста.
Болонья. Италия 2020.

Добавить в друзья

Tags: Болонья, Италия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments